По итогам стиховечера подумалось...
Некоторые поэты начинают так. Они читали, что у стихотворения должна быть "тема, идея, художественные средства". Тему некоторые выкидывают в угоду современному искусству. Но идею, о, идею! Ее они несут в массы. Ее они лелеют. Ее они пихают слушателю во всякие пригодные отверстия, не исключая и ушей. Причем идея там бывает какая... ну, популярная и социально одобряемая. Мыть руки перед едой хорошо, врать -нехорошо, мир не торт, все испортилось, люди злы, а надо за мир и любовь. Типа так. И когда на тебя изливается все это - сидишь такой грустный и понимаешь, что оймама. Идея пришла.
А другие понимают, что старые рифмы избиты. И начинают избивать новые. Ногами. По печени. И ты опять же сидишь грустный и понимаешь, что звукопись и хитрые переносы - это, конечно, хорошо, но о чем, собственно?
Зато я пару хороших стихов услышала, это было приятно.
Упыды: и вот еще подумалось. Что одни несут идею, другие непонятое сердце в надрыве и томатном соке, третьи - свою невгребенную постмодерновость. И только некоторые расслабляются и решают спокойно нести чушь. Ту, что в голову придет. И вот стихи этих-то последних становятся наконец похожими на стихи. Не всегда. Но часто.