http://rodich2007.livejournal.com/27863.html история Женского дня. Схематичная очень, но я вот задумалась над ней. Есть там такой милый пассаж про работниц швейных фабрик, которые требовали 10-часового рабочего дня вместо 16-часового (а у сильной половины это право - впахивать только по 10 часов - уже было). Наверное, не хотели быть женственными и хрупкими, да.
Протестовали против своей женской природы, которая так слаба, что может горбатиться 16 часов. Наверное, оставшиеся 8 они посвящали семье и учили детей иностранным языкам. Именно так сейчас многие романтики видят прошлое.
Так вот я тут задумалась.
много буквМеня ни разу не притесняли по причине женского пола, всегда брали на работу, да и профессия у меня не из сугубо мужских, словом, ок. Ну если не считать милых фразочек вроде "Вы такая красивая женщина, зачем вам еще и писать?"(не ковать, заметьте, не грузить ящики и не класть шпалы).
Но был у меня на литсеминаре фантастов один пожилой приятель. Не, без дураков прекраснейший человек, говорливый и убеленный сединами, который угощал меня пастилой и поверял свои великие теории. Безо всякого харрасмента, а то знаю я, некоторые навострятся сразу. Этот милейший человек писал повествования о многих главах, где в эклектичном фентези мешались духи предков и нежные фантазии о дореволюционной России и хрусте французской булки. Штабс-капитаны, поручики, эполеты, попойки в расстегнутых крахмальных рубахах, "ах, сударыня, оставьте!", "ах, сударь, да что вы!". И вот настал день, когда, кажется, мы пересеклись по поводу очередного "Звездного моста", заговорили о жизни, и я сказала печально, что у меня в семье все плохо, очень плохо, что я развожусь и не очень спокойна за свое будущее, в том числе за физическое здоровье. И этот милейший человек отечески прищурился и нежно этак пошутил: "А в царское время, милочка, вернули бы тебя к мужу по этапу". И как-то стало мне ой в этот момент. Французская булка сдулась и оказалась турецким батоном. "Ах, оставьте, сударыня, пройдемте в номера на этап-с".
И вот я теперь помедитировала на фото этих демонстраций и подумалось мне вот что. Только тогда женщина может позволить себе быть слабой, хрупкой, нежной и изящной и все такое, чего каждую весну желают и о чем скорбят ревнители исконности, когда она может рассчитывать на защиту в случае насилия, когда она может зарабатывать трудом по силам, а не внадрыв, когда она ограждена от оскорблений вроде "ну чо взять с бабы" и "ну это же баба за рулем расрасрас", когда она может приносить пользу, которая окружающими осознается как важное для них дело. Когда изнасилование - позор прежде всего для насильника. И вот за это боролись те, кого тут многие боятся. А что местами получилось как всегда - это мир такой.
Я понимаю, что сюда могут набежать ревнители, оскорбленные отцы, притесненные на работе по противоположному принципу, лишенные права на розочки и подавание пальто и проч. Так вот для них. Поверьте, я только за то, чтоб желающие женщины растили детей, пекли пироги, были ласковыми мамами и любящими женами. Но когда защита от насилия, бедности, унижений и пыры - это только дело доброй воли отца или сексуального партнера - это очень ненадежный мир. В нем как-то неуютно быть нежной.ГРРРУПД. И всегда наберут те, кто закричит, что женское начало попрано. И что почему это женщины, получив равные права, не изменили немедленно мир к лучшему и не построили все пьяное быдло в ряд на подоконнике. Одной левой, да. Осталось только догладить шнурки.